Проектные работы

Проектные работы по внедрению 1С:Предприятие

Под проектными работами понимается выполнение комплексных работ по автоматизации предприятия заказчика на базе платформы 1С: Предприятие. Такими работами могут быть:

  • Разработка индивидуальной информационной системы, которая учитывает особенности заказчика,
  • Выполнение комплекса работ по внедрению информационной системы на базе программ 1С в работу, а также ее доработка,
  • Автоматизация учета или управления предприятия, какого-либо подразделения и др.
Как правило, такие работы состоят из нескольких этапов и требуют высокого уровня управления. Основная задача при этом - создание информационной системы на платформе 1С: Предприятие в соответствии с требованиями заказчика к функциональности, быстродействию и эргономичности с соблюдением обязательств по срокам и стоимости выполнения каждого этапа и проекта в целом.

Общие статистические данные выполнения проектов по автоматизации (как в России, так и в мире) свидетельствуют, что полное соблюдение вышеперечисленных условий встречается не так часто. В частности успешными (когда выполняются все требования) можно считать от 1/4 до 1/3 проектов, большая же часть из них заканчиваются с перерасходом бюджета времени или финансов, а также несоответствием конечного продукта требованиям заказчика. Причиной этому является отсутствие четкой технологии выполнения работ, недостаток квалификации специалистов, выполняющих проект, слабое документирование хода работ и т.д.

В нашей компании разработана и успешно используется технология выполнения проектных работ, которая позволяет выполнять сложные работы в соответствии с требованиями заказчиков. Элементы этой технологии приведены ниже в таблице: 
 
Этап
Описание
Результат

Первичные работы (начальное обследование)

На этапе первичных работ производится начальное обследование предприятия заказчика с целью выявления требований заказчика и определения возможностей выполнения работ.

Предложение по выполнению работ

Построение технической архитектуры (ТА)

Для успешного функционирования информационной системы необходимо наличие адекватной технической архитектуры: сервер, компьютеры, оргтехника, системное программное обеспечение и т.д. ТА должна учитывать общее количество рабочих мест, предполагаемый объем БД, наличие территориальной распределенности подразделений и т.д. В результате этих работ заказчик получит рекомендации по построению или модернизации ТА.

Предложение по построению ТА

Детальное обследование

На данном этапе производится детальный сбор сведений об учетных и управленческих задачах, которые подлежат автоматизации. При этом на данном этапе заказчик может получить рекомендации специалистов исполнителя по наиболее эффективным способам организации и автоматизации учетных и управленческих задач. Результатом выполнения работ является согласованный и утвержденный заказчиком документ "Техническое задание" и "План - график". Наличие этих документов предоставляют заказчику реальную возможность контроля хода выполнения проекта и влияния на него.

Техническое задание", "План - график

Конфигурирование и отладка

На данном этапе производится конфигурирование будущей информационной системы в соответствии с разработанными на предыдущем этапе документами "Техническое задание" и "План - график".

Разработанный продукт

Тестирование

Проверяется соответствие разработанного продукта требованиям, которые описаны в документе "Техническое задание". Если продукт не проходит тестирование, то он возвращается на доработку. Конечным результатом выполнения данного этапа является получение продукта, который соответствует установленным требованиям.

Продукт соответствующий установленным требованиям

Обучение работе сотрудников заказчика

Эффективное использование информационной системы невозможно без сотрудников, которые умеют ею пользоваться. На данном этапе определяются потребности в обучении сотрудников, выполняется обучение, а также по желанию заказчика может быть организовано мероприятие по оценке компетентности обученного персонала.

Обученные сотрудники заказчика

Внедрение в работу

Это также важный этап, в рамках которого выполняются такие работы, как установка продукта, перенос данных из старых систем, ввод начальных данных, контроль правильности введенных данных, консультирование сотрудников заказчика по использованию продукта, решение возникающих проблем при эксплуатации продукта и т.д.

Эксплуатация продукта

Абонентское обслуживание

В рамках данного этапа производится дальнейшее развитие и изменение системы, которые вызваны изменениями законодательства, внутренними требованиями организации и т.д.

Продукт, соответствующий изменяющимся требованиям

См. также экспресс-диагностика